Сервисное обслуживание предприятий, аутсорсинг, аудит по охране труда в Тюмени, Омске и Новосибирске

 "Легче и дешевле вкладывать деньги в обеспечение безопасности труда, чем в ликвидацию последствий тех трагедий, которые могут произойти или происходит в результате невнимательного отношения к этим проблемам" . В.В. Путин


       Проведение аудита состояния охраны труда на предприятии по охране труда позволит провести оценку работы службы охраны труда, провести мероприятия по приведению в соответсвие работ и услуг, а с последующей сертификацией работ даже подтвердить соответствие государственным нормативным требованиям в области охраны труда.


Возъмем на себя Ваши обязанности по охране труда, выполним функции службы охраны труда, экологической службы, службы по пожарной безопасности Вашего предприятия. Аусторсинг, сервисное обслуживание по охране труда, ПБ и экологии.

РЭЦОТ уполномочен Министерством здравоохранения и социального развития РФ на выполнение функций службы охраны труда предприятий и внесено в реестр Минздравсоцразвития РФ под номером 217 от 01.10.2010 г.

Тел./факс:  8 (3812) 31-65-29



Сервисное обслуживание предприятий 

1. Аудит работ по охране труда: экспертная оценка соответствия проводимых работ по охране труда государственным нормативным требованиям в области охраны труда. Выдача необходимых рекомендаций, помощь в составлении недостающих документов, актуализация имеющейся нормативно- правовой базы по охране труда от 4500 руб.


2. Разработка документации по охране труда, разработка документации по экологии, разработка документации по пожарной безопасности. Аутсорсинг. Консультирование по вопросам охраны труда, с разработкой локальных нормативных актов предприятия. Подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной инспекцией труда Российской Федерации (ГИТ, Роструд). 


3. Разработка документации по охране труда. Предоставление услуг специалиста по охране труда по совместительству на постоянной основе. При численности организации до 20 человек стоимость услуги составляет от 4500 руб./месяц, 21-50 человек - от 7000 руб./месяц.

Трудовым кодексом РФ (статья 217), предусмотрено: «Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляет работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда в Тюмени, Омске и Новосибирске, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору».

Требования вышеуказанных статьи законодательства усиливает потребность в поисках и реализации мер по решению проблем безопасности труда и один из способов их решения – это привлечение для работы опытных специалистах, которые помогут наладить работу по охране труда, разработать мероприятия и завести необходимую документацию.


4. По результатам аудита может выдаваться сертификат соответствия работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.


5. Проведем процедуру сертификации. Подготовим к получению сертификата OHSAS 18001. Проведем все необходимые согласования, обеспечим получение сертификата.



Что проверяет трудовая инспекция

 

Основания для проведения трудовых проверок

 

Руководствуясь статьями 353 и 356 Трудового кодекса, сотрудники государственной инспекции труда (ГИТ) проверяют соблюдение организациями и предпринимателями трудового законодательства.

 

Проводя проверки, контролеры соблюдают требования многих других документов (ст. 360 ТК), а именно:

 

  • Конвенции Международной организации труда № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.), ратифицирована Законом от 11 апреля 1998 г. № 58-ФЗ (далее – Конвенция МОТ);
  • Федеральных законов от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ и от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ;
  • Постановления правительства РФ от 28 января 2000 г. № 78; методических указаний о порядке выдачи предписаний и наложении штрафов (утверждены приказом Рострудинспекции от 10 марта 1998 г. № 19).

 

Ревизии бывают плановыми и внеплановыми (ст. 7 Закона № 134-ФЗ). Первые могут проводиться не чаще чем один раз в два года. Малое предприятие не имеют права проверять в течение трех лет с момента его государственной регистрации.

 

О плановой проверке инспекторы предупреждают организацию за день-два до ее начала. Но для более эффективного результата контролеры могут явиться и без предупреждения.

 

Существует такое понятие, как контрольная проверка. Это внеплановый визит ревизора с целью проверить, устранены ли все нарушения после предыдущего посещения.

 

ГИТ может осуществить внеплановый выезд еще и в том случае, если она получит из внешних источников информацию о происшествиях, которые могут причинить вред окружающей среде, жизни и здоровью людей, а также если сотрудники, партнеры или клиенты подают жалобу на компанию, предъявляя при этом наглядные доказательства.

 

Проверяющий имеет возможность сообщить работодателю, кто именно на него пожаловался, только если заявитель письменно подтвердит намерение раскрыть свою личность (ст. 358 ТК). Трудовые инспекторы вправе прийти в организацию вместе с налоговыми инспекторами или проверяющими соцстраха, если причиной, по которой они появились в офисе фирмы, послужила информация, полученная из ИФНС или внебюджетных фондов.

 

Что учесть при первой встрече с трудовой инспекцией

 

Если все формальные требования, обоснования проведения проверки выполнены, а инспекторов не впустили, они вернутся уже с милицией или представителем прокуратуры. А сотрудника, препятствующего проходу контролеров, могут оштрафовать. Если это сам руководитель, штраф составит от одной до двух тысяч рублей. Сумма наказания для любого другого служащего, например, охранника или секретаря, меньше – от пятисот до тысячи рублей (п. 1 ст. 19.4 КоАП).

 

В общем случае продолжительность ревизии не должна превышать один месяц. Если контролерам требуется выполнить дополнительные процедуры, например экспертизу, срок проверки могут продлить также не более чем на месяц.

 

На что имеет право ИНСПЕКТОР:

 

Конвенция МОТ предоставляет трудовым инспекторам следующие права:

 

  • в любое время суток без предупреждения проходить в компании, которые находятся на подконтрольной им территории;
  • проверяющие могут посещать и напрямую неподконтрольные им здания, если этого требует предмет проверки. Правда, делать это они вправе только днем;
  • проводить любые проверки и расследования, которые необходимы, чтобы убедиться в том, что фирма полностью соблюдает трудовое законодательство;
  • инспекторы могут потребовать ознакомить их с любыми документами, которые должна иметь фирма согласно требованиям трудового законодательства. Контролеры вправе делать с полученных бумаг копии или выписки.

 

Дополнительные полномочия инспекторов перечислены в статье 357 Трудового кодекса.

 

Обнаружив нарушения, контролеры выдадут фирме предписание с указанием устранить их. Кроме того, они вправе привлечь виновных к административной ответственности или даже отстранить их от должности.

 

Предмет исследований

 

Государственные инспектора, несомненно, захотят ознакомиться с учредительными документами организации, с кадровой документацией, трудовыми договорами. Проверят, ведет ли фирма учет трудовых книжек и вкладышей к ним, где и как их хранят. Также проверяющие сверят записи в трудовых книжках с приказами о приеме в компанию, о назначении на новую должность или переводе на другую работу. Инспекторы требуют, чтобы все документы кадрового учета были оформлены по унифицированным формам. Кроме того, они могут потребовать не только кадровые, но и бухгалтерские документы, например, платежную ведомость, так же основное внимание ревизоры уделят документам по охране труда, отчету по специальной оценке рабочих мест, проведению обучения и проверки знаний в области охраны труда, ведение журналов по охране труда, наличую необходимых локальных нормативных актов и др.

 

Что в итоге?

 

При выявлении недочетов выдается предписание по их устранению. Данный документ составляется в двух экземплярах. Первый из них с копиями приложений (протоколы проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников) получает работодатель, второй остается у службы ГИТ.

 

Если руководство фирмы быстро устранило допущенные ошибки, инспекторы могут прекратить производство по делу. В противном случае контролеры назначат компании наказание. Ответственность за нарушение трудового законодательства установлена статьями 5.7, 5.27, 5.28 – 5.34, 5.39 Кодекса об административных правонарушениях. С 01.01.2015 года вводятся повышенные штрафы за нарушение требований охраны труда (до 200 тыс. руб.)

 

Помимо штрафов, деятельность фирмы-нарушителя может быть приостановлена на срок до 90 суток (п. 1 ст. 5.27 КоАП). В течение этого времени компания не сможет отгружать товары, выполнять работы или оказывать услуги (ст. 3.12 КоАП). Такое наказание может назначить только суд. Если фирма или предприниматель досрочно устранят нарушения, фирме могут разрешить работать до истечения срока наказания. Для этого нужно подать судьям соответствующее ходатайство.

 

 

Консультации:

тел./факс: (3812) 31-65-29

 


 

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

 

 

- Нормативно-правовые акты по охране труда

- Журнально-бланочная и методических

- Разработка должностных инструкций и инструкций по охране труда