Специальная оценка условий труда (Аттестация рабочих мест по условиям труда)

Форма договора

 

 

Специальная оценка условий труда (Аттестация рабочих мест)является обязательным требованием ст. 212 Трудового кодекса РФ, выполняется в соответствие с Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению". Специалисты аккредитованной испытательной лаборатории ООО «РЭЦОТ» окажут Вам помощь от стадии заключения  договора до составления плана мероприятий. ООО «РЭЦОТ» предоставляет своим Заказчикам различные формы оплаты (по графику, рассрочка платежа). Мы тщательно анализируем и оцениваем Ваши рабочие места. Помощь организациям в обеспечении сотрудникам максимально оптимальных условий один из наших девизов. Работаем по всей России, однако наибольший опыт работ в Сибирском федеральном округе и Уральском федеральном округе со следующим городами: Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Нижневартовск, Сургут, Тобольск.


Работать с нами выгодно и комфортно:

1. Помощь в составлении перечня рабочих мест.

2. Инструментальные измерения и оценка опасных и вредных производственных факторов происходит с учетом специфики работы предприятий.

3. Оценка условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса проводится с участием врачей гигиенистов с огромным опытом.

4. Бесплатные консультации. Оказание помощи в подготовке системы управления охраной труда.

5. Комплексность оказания услуг (оказываем услуги по экологической, пожарной, промышленной, безопасности и энергетической эффективности. Обучаем в собственном учебном центре).

6. Огромный опыт работ с более чем 15000 предприятий по всей Российской Федерации. Оптимизация организации работ позволяет устанавливать интересную для заказчика стоимость работ.

7. Внимательность к мнению заказчика в рамках законодательства РФ.

8. Бесплатные консультации и сопровождение материалов.


Заказать расчет стоимости работ можно сейчас (работаем по всей Российской Федерации):

 офисы:

Сибирский федеральный округ:

г. Омск - тел.: 8 (3812) 908-988, тел./факс:8 (3812) 39-59-00, тел.: 8-913-142-03-56, 8-913-149-89-88, E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


  

Уральский федеральный округ:

г. Тюмень - тел.: 8 (3452) 61-61-08, тел./факс: 8 (3452) 681-601, тел.: 8-932-321-61-08,
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


 

 

Что дает специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест).

На самом деле специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) обладает рядом преимуществ для организации в целом, для руководителя и для работника.


Организация, в которой проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), может претендовать:


1) выполннение и приобретение за счет средств ФСС (образец заявления в ФСС) специальной оценки условий труда, приобретение приборов контроля загазованности, алкотестеров, приобретение специальной одежды, прохождение медосмотров или лечение, для улучшения условий труда и сохранения здоровья работников, а так же выполнения законодательства РФ в рамкахпредупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников(предприятие может вернуть на эти цели до 20% средств, перечисляемых им в ФСС – Постановление Правительства РФ № 360 от 07.06.2005);

2) на минимизацию налогообложения. С результатами аттестации связаны "вредные" компенсации, дополнительные оплачиваемые отпуска, сокращенный рабочий день, бесплатное молоко (или его денежная "замена") и лечебно-профилактическое питание, медосмотры "за счет фирмы" и т.д. Помимо того, что расходы по охране труда признаются для налога на прибыль, по указанным выплатам работникам еще предоставляются льготы при платежам по фондам и НДФЛ. (п.3 ст.255), однако для этого требуется документальное подтверждение таких расходов ст. 252 Налогового кодекса РФ. Плательщики налога на прибыль могут учитывать расходы на аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией в составе прочих расходов (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). "Упрощенцы" для учета таких расходов могут с некоторой натяжкой использовать пп. 26 п. 1 ст. 346.16 НК РФ из ограниченного перечня "упрощенных" расходов. В этом подпункте упомянуты расходы на подтверждение соответствия объектов требованиям технических регламентов, стандартов. Кроме того, "упрощенцы" вправе учитывать материальные расходы по правилам главы 25 НК РФ (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). А в главе 25 НК РФ перечень материальных расходов плательщиков налога на прибыль открытый. К тому же в пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ упомянуты материальные расходы на приобретение услуг производственного характера, к которым относятся в том числе контроль за соблюдением установленных технологических процессов и другие подобные работы. Налоговики вправе перепроверить для целей налогового контроля результаты аттестации рабочих мест с привлечением госэкспертизы (письмо Минфина РФ от 04.07.2007N 03-04-06-01/211). Специальная оценка условий труда, ее результаты, регулируют размер дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ;

3) на получение скидок (до 40%) к страховым тарифам, оплачиваемым организацией по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (Постановление ФСС РФ от 05.02.2002 № 11 "Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2001 г. № 652 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”). Дело в том, что в соответствии с действующим налоговым законодательством процентная ставка налога по страхованию от несчастных случаев зависит от категории, к которой отнесено предприятие по степени профессионального риска. Однако не все руководители предприятий знают, что внутри этой категории им могут уменьшить до 40% ставку этого налога, если на предприятии обеспечены безопасные условия труда, а доказательством того, что на предприятии безопасные условия труда, является факт аттестации рабочих мест по условиям труда. Порядок представления страхователями сведений для установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утвержден Постановлением Фонда социального страхования РФ от 22 марта 2002 г. № 32;

4) на получение в Госэкспертизе условий труда РФ «Заключения о соблюдении законодательных и иных нормативных актов об охране труда в организации». Во многих регионах действует порядок, по которому предприятие не может получить лицензию на определенные виды деятельности, пока у него не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда и нет соответствующего заключения Госэкспертизы условий труда. По инициативе местных органов власти такие предприятия вносят в «черный» список и им не дают муниципальные подряды на выполнение работ;

5) приобретение дополнительной спецодежды, средств защиты и пр. с отнесением этих затрат на себестоимость продукции, а также предоставления работникам льгот и компенсаций за работы с опасными и вредными условиями труда. Известны случаи, когда налоговые органы по результатам налоговых проверок накладывали на предприятия довольно значительные штрафы (до 500 тыс. руб.) за необоснованное предоставление льгот, компенсаций, спецодежды и СИЗ, так на этих предприятиях не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, являющаяся основанием для таких льгот и пр.);

6) Специальная оценка условий труда как и аттестация рабочих мест по условиям труда снимет многие претензии к организации со стороны Госинспекции по труду при инспекционных проверках и рассмотрении несчастных случаев на производстве, так как никакой контролирующий орган не имеет права поставить под сомнение результаты аттестации и результаты инструментальных измерений факторов вредности на рабочих местах, пока собственными измерениями не докажет что на рабочих местах что-то не в порядке. А представители прокуратуры и трудовые инспекторы привлекают работодателей по ст. 5.27 КоАП РФ за невыполнение требований ст.212 ТК РФ об обязательной аттестации рабочих мест. Штрафы по ст. 5.27 КоАП РФ составляют: для должностных лиц и ПБОЮЛов - до 5 тысяч рублей; для юридических лиц - до 50 тысяч рублей;

7) после вступления России в ВТО товары отечественных производителей смогут реально конкурировать с импортными товарами как на внутреннем так и на внешнем рынке только в случае, если на этих отечественных предприятиях будет сертифицирована по международным стандартам система качества. Составная часть сертификации системы качества – сертификация работ по охране труда на предприятии, а аттестация рабочих мест по условиям труда является начальным и основным этапом сертификации работ по охране труда;

8) для руководителя организации проведение аттестации рабочих мест значительно уменьшит ответственность при наличии несчастного случая. Это объясняется тем, что одним из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда являются «Протоколы оценки травмобезопасности» каждого рабочего места. Из практики известно – если на предприятии не проведена аттестация и если происходит несчастный случай, то Госинспекция по труду при этом ставит в вину руководства тот факт, что оно заставляло работать работника на рабочем месте, травмобезопасность которого не подтверждена. Если аттестация рабочих мест по условиям труда есть, администрация и служба охраны труда снимают с себя значительную часть ответственности при наличии несчастного случая;

9) для работников специальная оценка условий труда и аттестация рабочих мест по условиям труда это получение фактической картины состояния условий труда на рабочих местах, на которых они работают. Так же результаты аттестации рабочих мест являются официальными документами, необходимыми для получения положительного решения Пенсионными Фондами РФ вопросов по льготным пенсиям работников организации. В настоящее время работнику, претендующему на получение льготной пенсии, недостаточно отнесение его к соответствующей вредной профессии, для Пенсионных Фондов ещё нужны и доказательства того, что работник работал в этих вредных условиях, да ещё и определенное время. Подтверждением является аттестация рабочих мест. Конечно, такое требование неформальное, так как нигде не «прописано», но на практике оно существует.

 


 

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

 

 

- Охрана труда в Тюмени, Омске, Новосибирске: почему важно и нужно?

- Радиационный контроль

- ПНООЛР